Europa Universalis IV: Common Sense
Common Sense — это пятое крупное дополнение для Europa Universalis IV, посвященное дипломатии и внутреннему развитию стран. Это дополнение позволяет развивать страну мирным путем и строить империю ввысь, а не вширь, а также дает игрокам новые инструменты для проведения сложнейших дипломатических операций. Новые религиозные особенности вносят значительные изменения в игровой процесс, добавляя ему глубины и сложности. Возможность близко сотрудничать со своими вассалами и лучше их контролировать с помощью взаимодействий и указов облегчит жизнь правителю, столкнувшемуся с внутренними сложностями конституционных монархий. Ключевые особенности: Новые особенности религий: новая механика для протестантов и буддистов углубляет развитие религий. Протестанты получат возможность создать свою собственную национальную церковь и религиозные традиции, а буддистам придется соблюдать баланс между высокой и низкой кармой (правитель с высокой кармой чересчур отстраняется от земных дел, а правитель с низкой теряет доверие своих солдат). Набожность: теократии получат показатель набожности, который позволит оценить, насколько сильна их приверженность вере. Высокая набожность повысит престиж, влияние папы и доходы от налогов. Наследник теократии выбирается из 6 кандидатов, таких как влиятельный проповедник или представитель знатного рода. Взаимодействия с вассалами: более 15 новых вариантов взаимодействий с вассалами, например помещение на вассальный трон представителя вашей династии. Парламент: парламентская форма правления для конституционных республик и монархий, а также особый вариант парламентаризма для Англии. Дайте своим провинциям место в парламенте и подкупайте их, чтобы они голосовали за варианты, которые усилят вашу страну. Развитие провинций: улучшайте показатели налога, рекрутов и производства своей империи, затрачивая очки монарха. Вольные города СРИ: небольшие страны в составе Священной Римской империи могут получить статус вольного города. Ранг державы: все страны получают свой ранг — от маленького герцогства до великой империи, который будет расти вместе с силой государства.